15 ноября на востоке Москвы около станции метро "Сокольники" автомобиль сбил восемь человек, сообщил РИА Новости в четверг представитель московской Госавтоинспекции. Инцидент произошел на пешеходном переходе рядом с остановкой общественного транспорта, сообщил РИА Новости сотрудник ГИБДД, находящийся на месте происшествия.
Ранее другой представитель ГАИ сообщил, что "водитель иномарки, житель города Дубна, ехал на работу в центр города, задремал за рулем, проехал на запрещающий сигнал светофора, в результате чего выскочил на остановку общественного транспорта и сбил группу пешеходов".
Гибель семьи Александра Дедюшко, по одной из версий, тоже связана с тем, что актер заснул за рулем.
Инцидент произошел в марте 2004 года. Однако подробно обсудили случившееся 3 года назад только сейчас. Главная причина, по которой заснул пилот - это то, что он летал три ночи подряд. При этом каждый полет длился около 8 часов.
25 октября 2007 года один из машинистов московского метро заснул, управляя поездом.
Когда состав достиг станции, автоматика среагировала на это и сбросила скорость, от резкого толчка машинист проснулся, но состав к тому времени уже ушел в тоннель на 35 метров, и возвращаться назад было нельзя. Виновник инцидента заснул по причине сильной нехватки кислорода.
Такие случаи происходят не один раз в год. Из-за дефицита кислорода в подземке клонит в сон. Это может почувствовать на себе любой из пассажиров метро, проехав больше 20 минут. А машинисты проводят на работе часы, не выходя на свежий воздух.
Состояние водителя, который не спал 20 и более часов, равносильно алкогольному опьянению.
Даже если недосыпать всего лишь 1 или 2 часа за ночь, то способность управлять автомобилем существенно ухудшается: замедляется быстрота реакции, появляются невнимательность и ошибки в вождении, нарушается координация движений. Все это может привести к довольно плачевным последствиям на дороге.
Сонливость вызывается несколькими факторами: временем наших индивидуальных внутренних биологических часов; сменой дня и ночи; количеством времени, проведенном в состоянии бодрствования; приемом некоторых лекарств, особенно антигистаминных и антидепрессантов.
Очень важно иметь в виду, что сигналы наших внутренних часов вызывают сонливость дважды в сутки: перед ночным сном и через 12 часов - во время дневной "сиесты". Так что, если накануне вы недоспали, лучше не садиться за руль с полуночи до 8 утра и промежуток между 1 и 3 часами пополудни.
Взрослому человеку требуется в среднем 8 часов сна. При систематическом недосыпе дефицит полноценного отдыха организма возрастает. Но при современном ритме жизни немногие могут похвастаться тем, что регулярно высыпаются.
За рулем также засыпают от скуки, особенно на безлюдных дорогах и трассах. Состояние долгой монотонной езды по трассе приводит к потере концентрации, водитель спит с открытыми глазами.
Водители должны четко знать объективные признаки сонливости. Если человек не в состоянии вспомнить, как он проехал последние несколько километров; если его автомобиль пересек разделительную черту на дороге или промчался мимо дорожных ограничителей; если внимание водителя ослаблено, а зевота одолевает, - в самый раз съехать на обочину и поспать. Даже 10-15 минут хватит, чтобы получить хоть какой-то заряд бодрости. Если же возможности поспать нет, то нужно выбирать одно из следующих средств:
- Кофе с колой. На стаканчик колы или пепси берется 1-2 ложки кофе - все размешивается и выпивается. Употреблять такой "коктейль" можно только при отсутствии проблем с сердцем.
- Крепкий кофе или крепкий чай. Однако у некоторых людей эти напитки могут, наоборот, вызывать сонливость при употреблении во второй половине дня.
- Растительные адаптогены. Женьшень, элеутерококк, лимонник хорошо тонизируют и немного снимают дневную сонливость.
- Борьба с самим собой. Если не смотреть на часы, не будет психологического давления - что уже поздно и пора спать.
- Музыка. Лучше всего слушать музыку разных направлений, желательно, чтобы она чередовалась рекламой или радиопередачами с дикторскими голосами. Если вы будете подпевать, то уже точно не заснете. На случай, когда устойчивый прием радио невозможен, можно взять в дорогу аудиокниги - интересный сюжет поможет вам сохранить контроль над собой и над дорогой.
- Открытое окно. Постоянный доступ свежего и прохладного воздуха уменьшит сонливость.
- Попутчик. Говорливый попутчик сможет заменить радио, и аудиокнигу. Только он ни в коем случае не должен спать, потому что сон водителя отлично провоцируется сном пассажира.
Чтобы предотвратить засыпание за рулем, в Японии построили "поющую дорогу".
Покрытие этой трассы изрезано специальными бороздками, проезжая по которым колёса автомобиля создают подобие мелодии. Оптимальной для звучания является скорость в 40 километров в час. "Поющая дорога" призвана предотвратить рассеивание внимания и засыпание за рулём.
А японский производитель автозапчастей Denso разрабатывает систему помощи водителю, которая будет следить за тем, чтобы водитель не уснул во время поездки.
Через датчики, вмонтированные в рулевое колесо, система замеряет частоту пульса водителя, и при замедлении ударов, подает звуковые сигналы или щекочет шею водителя потоком воздуха. Еще один модуль системы по ширине открытия век водителя определяет его степень усталости, и рекомендует водителю отдохнуть, или включает музыку, чтобы тот не уснул.
Mercedes-Benz тоже ведет разработку системы для предотвращения засыпания за рулем.
Речь идет об электронном комплексе, который станет следить за физическим состоянием человека. Система будет анализировать частоту морганий глаза водителя, активность его мозга и даже изменения в стиле вождения. Как только компьютер поймет, что человек переутомился или засыпает, то тогда будет раздаваться громкий сигнал будильника. Если же это не поможет, то автомобиль просто остановится посреди дороги с включенной аварийной сигнализацией.
|