Британские ученые обнаружили, что у людей, признавшихся в любви
к шоколаду, при его употреблении в пищу и при виде его
изображений определенные участки мозга работают активнее,
чем у тех, кто к шоколаду равнодушен.
Кроме того, исследователи установили, что при возможности видеть шоколад значительно активизируются участки мозга, связанные с удовольствием. Это позволяет предположить, что людям, сидящим на диете, можно сократить количество пищи, если не смотреть на те блюда, которые они особенно любят.
Профессор Эдмунд Роллс и Кьяра Маккейб с факультета экспериментальной физиологии Оксфордского университета провели функциональное магнитно-резонансное исследование (ФМРИ) мозга восьми любителей шоколада и
восьми человек, которые не питают к нему страсти. Среди участников эксперимента были только женщины.
Добровольцам демонстрировали аппетитные изображения шоколада, после
чего давали горячий шоколад. Одновременно производилось магнитно-резонансное исследование мозга.
У любительниц шоколада наибольшая активность была отмечена в орбитофронтальной коре, полосатом теле и поясной извилине головного